субота, 25 січня 2014 р.

Какие статьи Конституции нарушил Янукович — юрист

Судья Европейского суда по правам человека в отставке Владимир Буткевич, в знак протеста вышедший из состава Конституционной ассамблеи, доходчиво объясняет, как была нарушена Конституция "приостановлением" подготовки к подписанию соглашения об ассоциации


В Интернете появилась стенограмма выступления Владимира Буткевича на 13-м заседании Комиссии по вопросам прав, свобод и обязанностей человека и гражданина Конституционной Ассамблеи 28 ноября 2013 года. Юрист объяснил, что повлияло на его решение написать 22 ноября 2013 года заявление о выходе из состава Конституционной Ассамблеи.

Главной причиной стало распоряжение правительства от 21 ноября 2013 года, о приостановлении процесса подготовки к заключению Соглашения об ассоциации и соответствующее решение президента Украины, озвученное им на украинско-австрийском бизнес-форуме 21 ноября 2013 года, принятое вопреки Конституции Украины.

"Итак, если действующая Конституция Украины может быть с такой легкостью проигнорирована высшими должностными лицами государства (показательно, что ни один из них не прибегал к обоснованию своих решений, которые без сомнения являются судьбоносными для народа Украины, со ссылкой на Конституцию), то я не вижу оснований для своей работы в специальном вспомогательном органе при Президенте Украины", — сказал Владимир Буткевич.
"В случае подготовки законопроекта (законопроектов), о внесении изменений в Конституцию Украины нет никаких оснований считать, что президент прислушивается к Конституционной Ассамблее. Она важна для него как имитация работы по демократизации общества", — считает Буткевич.

Так, в случае с отказом от заключения Соглашения об ассоциации с ЕС, президента не интересовало мнение членов Конституционной ассамблеи, — продолжил юрист. Президент мог посоветоваться при решении такого судьбоносного для украинского народа вопроса не только с 100 наиболее квалифицированными специалистами, но и непосредственно с народом, который по Конституции является источником власти.

"Президент проигнорировал то, что он должен быть гарантом соблюдения Конституции и не уполномочен изменять принципы внешней политики государства, а лишь осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью (кстати, контроль за соблюдением принципов внешней политики Законом Украины "Об основах внутренней и внешней политики" от 1 июля 2010 года, в том числе возложено и на него). Указанный Закон, с принципами внешней политики прямо предусматривает (статья 11 , п. 2) "обеспечение интеграции Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство с целью приобретения членства в Европейском Союзе", обязательство требует именно "обеспечение интеграции", а не "приостановление процесса интеграции".

Даже игнорируя Конституцию Украины и соответствующие законы таким способом, он все же должен был издать акт (здесь трудно сказать, что в соответствии Конституции ( ст. 106 ) "в пределах полномочий", поскольку он ее также в этом не придерживался), скрепленный подписями премьер-министра Украины и министра, ответственного за акт выполнения. Кстати, это не трудно было сделать, ведь ни один министр, в знак протеста не ушел в отставку (все члены правительства моментально изменили свое видение евроинтеграции с точностью до наоборот ).

Если президент решил скорректировать внешнюю политику Украины, с учетом ее внутреннего и внешнего положения, то согласно ст. 12 Закона Украины " Об основах внутренней и внешней политики", он мог это сделать " путем обращения с ежегодным и внеочередными посланиями в Верховную Раду Украины ". Здесь он откровенно пренебрег полномочиями Верховной Рады Украины. Своими непродуманными действиями президент пренебрег также положениями ряда других законов (см., например, Закон Украины "О общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, разделы ІІІ , VIII и др.), положениями собственных указов и указов его предшественников ".

источник

Немає коментарів:

Дописати коментар